Uber запускает аренду мопедов в Париже
Даже если вы ездили в Париж столько раз, что могли бы попросить «как обычно» в знаменитом Les Deux Magots, теперь у вас есть новая причина и способ посетить Францию.
Технически это не совсем ново. В 1999 году Мэри-Кейт и Эшли Олсен (и все, кто смотрел «Паспорт в Париж») увидели Город Огней с потрясающих видов с мопедов. И уже в следующем месяце вы сможете увидеть этот город на арендованном мопеде, который полностью под вашим управлением. Все, что вам нужно, это приложение Uber и фотография вашего действующего водительского удостоверения.
«Мопеды являются очень интересным дополнением к линейке Uber, которая уже включает в себя поездки, велосипеды, скутеры и, в последнее время, транзит»
— сказал руководитель отдела мобильности продуктов в Uber.
Париж — первый и единственный город, предлагающий услуги мопедов Uber, который должен начать предоставлять эту уникальную возможность уже в ноябре.
Почему Париж? Мопеды почти так же синонимичны с городом, как багеты и береты. Кроме того, столица Франции является пионером, когда речь идет о замене автомобилей на более экологичные альтернативы. В 2006 году компания дебютировала с Velib, первой в мире крупной общественной системой обмена велосипедами.
Но здесь уже и так есть метро, услуги по перевозке на лошадях, а также прокатом велосипедов и электрических скутеров (также предлагаемых Uber) на выбор, зачем нужны еще мопеды? По словам Шринивасана, они гарантированно станут самым быстрым способом передвижения по Парижу.
Uber не случайно заходит на этот рынок. «Мы сотрудничаем с Cityscoot, французским стартапом, который имеет большой опыт работы и уже много лет работает в Париже», — объяснил Билли Гернье, глава новых мобильных платформ в Uber.
Шринивасан заходит так далеко, что говорит, что городские власти считают Cityscoot «жемчужиной» парижского транспорта.
Весь парк Cityscoot, состоящий из 4000 электрических мопедов, будет доступен пользователям Uber. Эти мопеды стоимостью 7 000 $ разработаны и модифицированы, развивают максимальную скорость около 45 километров в час. Безопасность настолько важна для Uber, что они даже предлагают бесплатные уроки вождения — хотя они и не обязательны. Пользователи могут зарегистрироваться через приложение Uber и просто прочитать инструкции по технике безопасности и просмотреть видео-демонстрации на своем телефоне.
Забронировать мопед так же просто, как сделать фотографию действующего водительского удостоверения. В течение нескольких секунд Uber одобряет его и предоставляет пин-код и путь до ближайшего припаркованного мопеда. Поскольку мопеды могут быть припаркованы на любом парковочном месте, зарезервированном для двухколесного автомобиля, ожидается, что большинство из них будет в двух минутах ходьбы.
Пин-код открывает отсек сиденья, где хранятся шлем, одноразовые сетки для волос и светоотражающие защитные жилеты. Также с помощью пин-кода необходимо запустить двигатель. (Сотрудники Cityscoot будут проверять транспорт два раза в неделю на предмет технического обслуживания и подзаряжать их.) Под рулем находится прозрачный водостойкий карман для смартфона и а багажного отделения достаточно для хранения одного места ручной клади. Помимо того, что вам приходится ездить по дороге и вы не можете воспользоваться обширной системой парижских велосипедных дорожек, единственным серьезным недостатком является отсутствие второго шлема, в случае если пассажиров оказывается двое, а это необходимое условие передвижения во Франции.
Но, к счастью, всего за 0,32 доллара в минуту арендовать два мопеда все же дешевле, чем целое авто. Например, аренда одного мопеда от Лувра до Мулен Руж будет стоить около 4 долларов. Один и тот же маршрут в UberX может занять в два раза больше времени и будет стоить не менее 13 долларов. Кроме того, Убер говорит, что у мопедов нет водителей, и нет необходимости никому давать чаевые.