Важная причина того, что окна в самолетах всегда круглые

Важная причина того, почему окна в самолетах всегда круглые

Садясь в самолет, вы можете не заметить ничего необычного. Может быть, вы взглянете на свой билет, найдете номер своего места и потянетесь вниз, чтобы поднять сумку в тесный верхний ящик. После этого мини-хаос закончится, и вы, наконец, можете комфортно сесть и осмотреть свое окружение. И тогда оно может вас поразить: все, что находится в самолете, в некотором роде круглое.

От подлокотников до столиков, экранов и окон — на плоскости нет острых краев. И для этого есть очень веская причина.

«Острые края повреждают локти, колени, бедра… или любую часть тела, с которой они соприкасаются»

сказал для DMarge Энтони Харкап, старший директор Teague, дизайнерской фирмы, которая работает с Boeing на протяжении 75 лет.

Он пояснил, что закругление краев сделано для «уменьшения летального исхода» — принципа конструкции, который «гарантирует, что в соответствии с законом Мерфи пассажир не может пораниться какой-либо частью сиденья самолета».

Кроме того, отмечает Энтони, это не только для нашей защиты, но и для защиты самого самолета.

«Независимо от того, отформована ли деталь, обработана, окрашена или покрыта ламинатом, при изготовлении с острыми краями гораздо больше шансов износа детали под активным воздействием»

добавил он.

Округлые окна не только хорошо выглядят, но и обеспечивают более большую безопасность в небе, чем окна с острыми краями.

Как поясняет YouTube Real Engineering в приведенном выше видео, по мере того, как пассажирские самолеты становились все более популярными в 1950-х годах, авиакомпании начали запускать свои самолеты на больших высотах, что позволило бы им сэкономить деньги благодаря более разреженному воздуху, который создает меньшее сопротивление и более комфортная езда с меньшей турбулентностью. Однако в то время авиакомпании не внесли правильных изменений в конструкцию для обеспечения безопасности пассажиров. Они оставили фатальный изъян квадратных окон, которые создавали точки напряжения из-за разницы давления внутри и снаружи самолета. Из-за этой разницы форма иллюминатора может деформироваться, что в конечном итоге может привести к разрушению целостности окна.

Именно это произошло в 1952 году, когда два самолета просто рассыпались в воздухе из-за квадратных окон. Не волнуйтесь, с тех пор технологии прошли долгий путь как в области безопасности самолетов, так и в дизайне. Но, может быть, в следующий раз, когда вы войдете в самолет, скажите небольшое «спасибо» дизайнерам и инженерам за эти красивые округлые края, чтобы вы в прямом и переносном смысле не столкнулись ни с какими препятствиями в воздухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Закрыть