Париж хочет запретить автомобильное движение в центре города к 2022 году
План, предложенный мэром Парижа Анн Идальго, сократит трафик как минимум на 55%.
Париж — это всегда хорошая идея, и с учетом того, что страны Европейского Союза вновь открывают свои границы для туристов, в том числе Франция которая опубликует послабления режима 9 июня. Признаки указывают на медленное, но неуклонное возвращение к некоторому чувству нормальной жизни.
Если у мэра Парижа Анны Идальго удастся внести некоторые изменения, это возвращение не произойдет со всем автомобильным движением, которое город огней привык видеть до пандемии. В рамках своей продолжающейся кампании по сокращению использования автомобилей в Париже Идальго недавно объявила о своей новейшей цели: запретить движение большинства автомобилей в центре города к следующему году.
План предусматривает создание зоны, охватывающей большую часть основного центра Парижа, и запрещает движение в этом районе, а это означает, что движение через центр города будет незаконным. Только это устранит 55% общего трафика — более 100 000 автомобилей — проезжающих через эту зону в среднем в день. Единственные транспортные средства, разрешенные в зоне, будут предназначены для жителей (включая гостей отелей), людей с ограниченными возможностями и транспортных средств, используемых для общественного транспорта, доставки или обслуживания.
С помощью этих изменений мэр Идальго надеется снизить уровень шума и загрязнения в этом районе, одновременно борясь с изменением климата и создавая больше места для деревьев, пешеходных зон и велосипедных дорожек.
Этот план — лишь один шаг в многолетних усилиях администрации Идальго по сокращению использования транспортных средств в Париже. Париж уже запретил движение дизельных автомобилей на кольцевой дороге города, «сделал пешеходами» набережную Сены, сократил доступ транспортных средств на несколько основных улиц и расширил зеленые зоны и тротуары в зонах, ранее зарезервированных для движения и парковки.
Во время пандемии Идальго также воспользовалась возможностью, чтобы ввести больше закрытых полос для транспортных средств и велосипедных дорожек. Поскольку город вновь открывается и люди возвращаются на свои рабочие места, Идальго хочет избежать повторного наводнения города машинами.
Зоны, охватываемые планом мэра, в настоящее время составляют около 14 квадратных километров. Жителей Парижа теперь просят высказать свое мнение через онлайн-форму. Если опрос покажет, что жители поддерживают расширение зоны — в будущем это будет реализовано.