Биометрическая идентификация скоро заменит бумажные паспорта в аэропортах мира

Паспорта, полные разноцветных печатей, вскоре будут не востребованы, так как биометрические данные теперь будут использоваться во многих аэропортах.

Биометрическая идентификация скоро заменит бумажные паспорта в аэропортах мира

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), 45% пассажиров готовы отказаться от своих бумажных паспортов и использовать вместо этого биометрическую идентификацию.

Авиакомпании и аэропорты создают платформу для использования биометрии. Проект IATA One ID предназначен для того, чтобы позволить пассажирам за время прохода от входа к воротам, не доставать из карманов или сумок свои паспорта и посадочные талоны.

Существуют несколько систем биометрической идентификации, которые вскоре войдут в нашу повседневную жизнь в самом ближайшем будущем. Они варьируются от отпечатков пальцев до сканирования ладоней, радужной оболочки или лица, до систем, которые могут идентифицировать вас на основе вашего сердцебиения, вашего голоса, шагов или даже того, как вы пахнете. Но авиакомпании и аэропорты предпочитают сканирование лица, и мы видим, что каждый месяц в аэропортах по всему миру устанавливается все больше оборудования, которое позволяет снимать биометрические данные.

Авиакомпания SITA утверждает, что к 2021 году 71% авиакомпаний и 77% аэропортов планируют развивать крупные программы исследований и разработки биометрических идентификаторов, но отказ от паспортов будет постепенным. Согласно их недавнему отчету, 59% аэропортов планируют ввести автоматизированные ворота, которые работают с комбинацией биометрического удостоверения личности и проездных документов. Еще 52% планируют завязать автоматизацию используя только биометрический идентификатор; а 47% аэропортов планируют поставить хотя бы один автоматизированный пропускной пункт к 2021 году.

Delta Air Lines и Hartsfield-Jackson Atlanta Airport опередили тенденцию. В 2018 году они запустили программу с Таможенно-пограничной службой США, благодаря которой международный терминал Хартсфилд-Джексон (терминал F) в аэропорту Атланты стал первым полностью биометрическим терминалом аэропорта в США. С тех пор авиакомпания расширила биометрическую посадку до Миннеаполис, Солт-Лейк-Сити, Нью-Йорк, Детройт и Лос-Анджелес.

Биометрический идентификационный номер Delta и Atlanta работает от стойки регистрации до посадки на борт с помощью оборудования, которое сканирует лица, также на стойках выдачи багажа, на контрольных точках TSA и на всех выходах на посадку в терминале F.

Биометрическая программа Delta является добровольной, и пока что помогает пройти обыденные процессы быстрее, но те клиенты, которые хотят делать вещи «старомодным способом», могут сделать по своему.

Технологическая компания VisionBox буквально делает еще один шаг вперед. Компания разработала биометрическую дорожку, которая может сканировать, чтобы подтвердить личность пассажира, когда они идут, без необходимости останавливаться у камеры. Это хороший пример будущего, в которое мы направляемся.

Самая большая проблема для авиакомпаний и аэропортов — это объединить программу One ID и запустить ее по всему миру. Правительства должны согласиться с общими стандартами обмена биометрическими данными. SITA считает, что это начнется с двусторонних соглашений между союзниками, и что эти соглашения будут включать других надежных союзников с течением времени.

Но пока не выбрасывайте свой паспорт! Даже если вы хотите использовать биометрический идентификатор, вам все еще понадобится паспорт для международных рейсов или талоны для внутренних рейсов. Это все еще официальные правительственные документы, необходимые для подтверждения вашей личности, а также и самих биометрических данных. Кроме того, они понадобятся вам, если оборудование все таки выйдет из строя, а бывает и такое.

Добавить комментарий

Закрыть